Documentation Fee – установленный сбор за оформление документов и услуг.
FICY (Free in/Container yard) — доставка до контейнерного терминала (происходит без погрузки в порту).
FILO (Free in/Liner out) — погрузка производится за счет отправителя, а выгрузка- за счет линии.
LI-Door (Liner in / Door) — доставка до двери клиента (по указанному адресу).
LIFO (Liner in/Free out) — погрузка производится за счет линии, выгрузка производится за счет отправителя.
Wharfage — установленная портовая пошлина.
Бортовой коносамент — документ, удостоверяющий погрузку означенных в коносаменте грузов на судно.
Букинг-нот — договор фрахта, согласно которому отдельные партии груза закрепляют за очередными линейными судами, исходя из их расписания. Постоянные грузовые линии регистрируют грузы для очередного рейса или рейсов заблаговременно.
Долевой коносамент — товарораспорядительный документ, подтвержденный капитаном судна-перевозчика.
*Выдается перевозчиком или грузополучателем. Выписывается в случае частичной продажи товара грузополучателем до того, как он принял груз в порту назначения. Долевой коносамент: документ-распоряжение о передаче в порту назначения части перевозимого груза другому лицу.
Застрахованный коносамент — документ, включающий в себя транспортный документ и страховой полис. Подтверждает прием груза к перевозке, и страховку на груз.
*Оформляется в случае перевозки грузов в контейнерах.
Именной коносамент — документ, который оформляется на имя конкретного грузополучателя.
*По именному коносаменту груз может быть передан в порту назначения только тому получателю, на имя которого он выписан. Другому лицу груз может быть выдан только при переоформлении документов и согласно установленным правилам передачи долгового требования.
Коносамент на предъявителя — документ, который передается в обмен на груз.
*Вручается при приемке груза.
Коносамент на груз, принятый для погрузки — документ, который вручается при приемке груза в порту до прибытия судна-перевозчика в порт.
Коносамент с оговорками (“грязный коносамент”)— документ, в котором оформлены сообщения о повреждении груза и/или упаковки.
Линейное судно — судно, совершающее рейсы согласно постоянному или временному расписанию между двумя или несколькими портами.
Линейный коносамент — документ, который выдает судоходная компания или поручитель от ее имени.
*Выдается при перевозке груза на судах, которые курсируют по постоянным маршрутам в соответствии с утвержденным и опубликованным расписанием.
Местный коносамент — документ, в котором указывается ссылка на сквозной коносамент, согласно которому груз принят к перевозке.
*Учитывается в служебных целях при составлении отчета порта и не является товарораспорядительным документом.
Ордерный коносамент или оборотный коносамент — документ, согласно которому груз передается “приказу” грузоотправителя, “приказу” грузополучателя, “приказу” банка, по передаточной надписи того, чьему “приказу” он составлен.
*В случае, когда в ордерном коносаменте не отмечено, что он составлен “приказу” грузополучателя, то считается, что он составлен “приказу” грузоотправителя. Прим: “Приказ” – сообщение о том лице, которому должен быть передан груз. Применяется в том случае, когда получатель по каким-либо причинам не может работать с грузом в порту назначения. Для этого случая предусмотрен Ордерный коносамент, согласно которому груз принимает экспедитор, означенный в документе.
Прямой коносамент — документ, удостоверяющий отгрузку между портом погрузки и портом выгрузки груза, перевезенного одним судном.
Сборный (групповой) коносамент — документ, оформленный на несколько грузов, владельцами которых являются различные грузополучатели.
Сквозной коносамент — документ, согласно которому может быть произведена перевозки груза на другое судно в промежуточном порту. Покрывает всю перевозку груза от порта погрузки до конечного порта назначения.
*Такие варианты возможны в случае наличия у грузоперевозчика нескольких регулярных линий, курсирующих в различных направлениях или если два грузоперевозчика договорились между собой, что один забирает груз в порту отправления, доставляет его в порт перевалки, где второй грузоперевозчик его забирает и доставляет в порт назначения.
В этом коносаменте перевозчики оговариваю взаимные обязательства на тот участок пути, по которому он перевозил груз. Особое внимание необходимо обращать на отметки о передачи груза от одного перевозчика другому.
Ставка фрахта — базовая ставка фрахта, измененная и дополненная согласно состояния на дату заключения чартера.
*Зависит от категории груза, расстояния от порта погрузки до пункта назначения, а также направления. В ситуации, когда размер фрахта не предусмотрен тарифом, стороны сами договариваются о ставке фрахта.
Фидерное судно — судно небольшого водоизмещения, имеющее способность ходить на сравнительно мелких глубинах. На эти суда перегружаются контейнеры с линейных судов. Фидеры доставляют груз в свои порта назначения.